Мост крана состоит из пролётной балки (одна – или две-), соединённых с концевыми, которые снабжены механизмами перемещения. Мост в зависимости от длины пролета может быть изготовлен (в порядке возрастания): из двутавровой балки, балки с разделкой полок, трубы, коробчатой конструкции.
Механизмы передвижения с могут быть выполнены по различным схемам: с приводом от одного двигателя или раздельным на все колеса, навесным или встроенным редуктором различного исполнения, с тормозами, с различным регулированием скоростей.
Механизм подъема – в большинстве случаев, это передвижной электротельфер, который так же имеет ряд вариантов исполнений по габаритным, мощностным и скоростным характеристикам.
Такие краны грузоподъемностью от 1 до 450 т используют как основное подъемное е оборудование на промышленных, сборочных, строительных и других всевозможных цехах и предприятиях, а также на складах готовой продукции.
Консольный – кран у которого грузозахватный орган подвешен на консоли или тележке, перемещающейся по консоли, закреплённой на колонне или ферме. Длина консоли определяет вылет крана (радиус рабочей зоны). Конструктивно «консольники» могут быть выполнены на стене, на колонне, на свободно стоящей колонне. Консоль можно изготовить неповоротную или поворотную, двухплечевую или даже раздвижную. Тип привода консоли как и привод перемещения тали (тельфера) могут быть механическим, электрическим или ручным.
Козловые краны — у которых, мост (пролётное сооружение) установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам. Внешне похожи на козлы, отсюда и название.
Опоры можно изготовить в одну или две стойки. Консоли могут выходить за пределы опор, что увеличивает зону обслуживания. Козловые краны в основном предназначены для работы на открытых площадках. Грузоподъемный орган – тельфер, тельферная тележка, лебедка. Управление: подвесной пульт, радиоуправление или с передвижной кабины (только на 2-х балочном).
Ручной козловой кран представляет собой двутавровую пролетную балку с передвижным грузоподъемным механизмом, размещенную на вертикальных балках-опорах. Козловой кран относится к сегменту малогабаритных мобильных перегрузочных устройств (МПУ), которые обычно используются в ремонтных мастерских, гаражах, станциях техобслуживания, на складах и в цехах.Мини-кран применяется на открытых и в закрытых пространствах, а за счет передвижной платформы позволяет выполнять работы по погрузке-разгрузке малотоннажных грузов в любой локации помещения. На колеса передвижной платформы установлены тормоза (два или четыре), которые обеспечивают поворот крана практически “на месте”. Мини- козловой кран обладает разборными опорами и регулируемой высотой поперечной пролетной балки, определяющей высоту крана. Высота подъема определяется помещением, где предполагается размещение МПУ и высотой используемой тали.
Конструкция козлового крана предусматривает установку ручной цепной или электрической тали с канатным или цепным подъемным механизмом, количество которых может быть до двух, в зависимости от поставленных задач. Ручная таль поднимает грузы весом до 5 000 кг, а при использовании электрической тали с усиленной конструкцией грузоподъемность может быть увеличена до 10 тонн.
Кран легкий и мобильный, отличается простотой монтажа и эксплуатации. Обладая небольшой ценой, является одним из самых доступных грузоподъемных механизмов на рынке.
Кран-балки
Краны консольные
Краны козловые
и прочие